Serge Greatvillage, esq. (deceaseddiary) wrote,
Serge Greatvillage, esq.
deceaseddiary

  • Mood:
  • Music:

Элегия на смерть хоррора

Вышел с "Синистера" в совершеннейшем бешенстве. Я наконец понял, почему мне так не нравятся хорроры - на целый жанр по умолчанию действует негласное правило "все положительные персонажи умрут, а зло останется безнаказанным"; исключения редки настолько, что без подсказки не вспоминается ни-че-го. Это, ну... представьте "Протокол Фантом", в котором Итан Хант не успевает залезть в окно небоскреба, пока не отключились липучки, - срывается, пролетает, истошно вопя, 80 этажей и разбивается в кровавую пыль. Затемнение, конец. Или "ПараНормана", где злая махосёдзя бьет Нормана током до тех пор, пока он не превратится в дымящийся кусок мяса. Финиш, титры. Не, пару раз, как остроумное упражнение в постмодернизме, может и проканает, но потом зритель взбунтуется и будет в своем праве. Мы (окей, я) как-то привык(ли), что кино - оно по умолчанию про победителей. Про тех, кто справился, преодолел, превозмог или хотя бы пережил. Хэппи-энд не обязан быть тотальным (справился, но не пережил / не справился, но пережил) или даже хэппи (привет фильмам Ричарда Келли), но капелька надежды должна оставаться. Однако же целый жанр не стесняется из раза в раз предлагать мне истории про лузеров. Тех, которые по умолчанию - закон же ж - не только ничего не изменят, но еще и помрут в мучениях. И у меня при всем желании не получается им сопереживать, ведь исход известен заранее. Остается только устало-презрительное ощущение "Ну хули вы суетитесь", жить с которым на протяжении даже пары часов очень неприятно. Вы можете возразить, что хорроры вообще-то смотрят не за этим. А зачем? Ради пресловутых пугалок и атмосферы страха? Don't make me laugh. Жанр настолько примитивен и заштампован, что не только финал, но и многие повороты сюжета угадываются на ура, а очередную БУ!-атаку предсказываешь с точностью до секунды. На "Синистере" было ужасно скучно; если бы не стремная (в хорошем смысле) музяка и громкость этих самых БУ!, я бы просто уснул. Для сравнения могу привести эпизод из "Посылки" вышеупомянутого Келли, когда главгерой, совершив выстрел, бежит наверх, зовет сына - а в ответ тишина. И те несколько секунд, что была эта тишина, я просидел с отвисшей челюстью, ухнувшим куда-то глубоко сердцем и панически метающимся по мозгу набором мыслекриков типа "Нет... Не может быть!", "Он этого не сделает... Не посмеет!.." и "АААААААААА!! БЛИААААААА!!!". В итоге Келли, конечно же, не посмел. Но эти невероятные секунды никуда не исчезли. То есть крошечный эпизод не самого удачного фильма напугал меня до усрачки, а все жанровые поделки за последние n лет вместе взятые - не смогли. О чем тут вообще говорить. В конце концов, если захочется напомнить себе, как люди слабы, хрупки и жалки, можно просто посмотреть вечерние новости по НТВ. "Хоррор мёртв; да здравствует, блядь, хоррор."
Tags: 2012, son i am disappoint, this is the end, we were warned, Гордон не одобряэ, кино, мая твая ни панимай, ну а чо, хроники одного безумия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment