Serge Greatvillage, esq. (deceaseddiary) wrote,
Serge Greatvillage, esq.
deceaseddiary

  • Mood:

TSPDTR345

В рамках второго тура TSPDT-Рулетки умудрился посмотреть все три заданных фильма (в прошлый раз с одним не склалось) - два прекрасных и один ужасный непростой. Телеграфирую подробности в порядке просмотра.

"Глаза без лица" (Les yeux sans visage; G. Franju, 1960)

Вообще я изначально собирался излить на фильм декалитры яда. Самый короткий из трех, он тянется целую вечность; устаревший по всем аспектам, слабо сыгранный, посредственно снятый, с разваливающимся на куски сценарием. Я собирался долго и со сладострастием по нему топтаться (этакая месть за потраченное время), но вот дернул черт залезть на Кинопоиск почитать рецензии, сравнить впечатления... Ну, прочел, и стало мне очень грустно и плохо. Понимаете, там нет ни одного негативного отзыва. Даже нейтрального нет. Все оценки в превосходной степени. Слово "шедевр" отсутствует только в одной. И вообще там, кажется, негласное соревнование, кто напишет отзыв многозначительнее, поэтичнее и душевнее, ибо только так возможно хоть немного отразить многогранное величие объекта рецензирования. И вот смотришь на все эти девятки и десятки, простыни минорных философских ахов, - и начинаешь понимать, как тяжело жить на свете людям, которым не нравится "Терминатор 2" (здесь можно вставить название любого всенародно любимого фильма по вкусу). Все же прутся, один ты д'Артаньян. И то ли потому, что бездушный, то ли быдло, то ли болван, то ли все сразу. Элитнее было бы соорудить еще одну философскую простынку, но вот не хочу врать - не понравилось, что ты будешь делать. И более об этом фильме ни слова, расстроил он меня.

"Додсворт" (Dodsworth; W. Wyler, 1936)

Здесь все намного лучше. Да что там, все просто замечательно. Фильм, конечно, устарел (да все они, мягко говоря, не новые) - но только в техническом плане. Сюжет, постановка, актерская игра - абсолютно вне времени. А какие тут диалоги - песня! сказка! Последний раз я слышал что-то настолько виртуозное в The King's Speech да м.б. у этого вашего Соркина. Про актеров стоит отдельно сказать - после каждого такого фильма напоминаешь себе не насмехаться над высказываниями про траву зеленее и "таких больше не делают", потому что реально, оказывается, не делают. И уже давно. То есть это надо видеть, да. Ведущая актриса, правда, страшнее Сары Джессики Паркер, но что поделать, никто не идеален.

"Правила игры" (La règle du jeu; J. Renoir, 1939)

Тут еще интереснее - фильм во многом перекликается с выпавшими в прошлом туре "Умершими", только если там было, если можно так выразиться, мордарк и реализьм, то у Ренуара схожий сюжет реализован как, еще раз простите за сравнение, комикс. Все слегка преувеличено и как бы не всерьез, но заканчивется, как и в "Умерших", очень печально. Фильм долго запрягает, но стоит действию доползти наконец до званого вечера с явкой всех действующих лиц - только держись. На оторопевшего зрителя обрушивается такое цунами событий и страстей (нарочито, напомню, гипертрофированных и выкрученных до абсурда) преимущественно комического свойства, что не успеваешь перевести дух после очередного приступа гомерического хохота. Изобилие сюжетных поворотов и торжественных выездов роялей из кустов на единицу хронометража заставит смущенно прочихаться даже сценаристов Lost и Eureka Seven: AO. И хотя заканчивается этот праздник, повторюсь, очень плохо (в смысле по сюжету, не в том, что фильм сдает - не-не-не), общее впечатление остается положительным - этакая светлая грусть; все, это, конечно, понарошку и вообще неправда, все сложнее и все такое - но да, так и живем, и что с этим делать, непонятно.
Tags: a new hop, dailies, this is the end, tspdtr, кино, махровое ретро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments